Черлацкая РЭБ (ремонтно-эксплуатационная база) флота в годы экономических реформ: состояние и упущенные перспективы.

Новиков С. В.

Заведующий кафедры истории и социально-педагогических дисциплин, д. и. н., профессор

Омский государственный аграрный университет им. П. А. Столыпина.

Черлацкая РЭБ (ремонтно-эксплуатационная база) флота в годы экономических реформ: состояние и упущенные перспективы.

Общее состояние к началу реформ.

Последняя реконструкция предприятия была проведена в 1980-1982 гг. В результате помимо обновления подвижного состава флота в эксплантацию был введен: блок цехов производственной площадью 2,9 тыс м2, кислородная установка, башенный кран грузоподъёмностью 7 тонн и козловый кран грузоподъёмностью 20 тонн, осуществлена реконструкция котельной с переводом с угля на мазут, увеличена акватория для отстоя флота. Предприятия кроме ремонта самоходных судов проектов 2760, 1741, 31721 и несамоходных судов занималось строительством нефтеналивных барж для завоза нефтепродуктов на малые реки, противопожарных установок, изготовлением грузозахватных приспособлений, а так же понтонов-якорниц. В 1991 г. Черлацкая РЭБ флота и порт Черлак были реорганизованы в Черлацкое районное управление Иртышского речного пароходства. На предприятии трудилось около 500 рабочих. Что делало его не только градообразующим для посёлка речников. Затон, но и для районного центра Черлак, где располагалась значительная часть жилищьного фонда предприятия. В середине 80-х гг. по единому плану застройки посёлка речников Затон, было сдано 40 двухквартирный благоустроенных жилых домов, двухэтажное двадцатиквартирное здание малосемейки, новый магазин. Заложено здание комплекса детсад-начальная школа. На предприятие трудилось около 500 рабочих, половина которых проживала в Затоне.

Ознакомится с полным текстом.

Запись опубликована в рубрике Затон. Черлакская РЭБ флота.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *