Русское национальное единство, созданное в конце 1990 года, по данным газеты “Русский порядок, имеет отделения в 300 населенных пунктах Российской Федерации.
Целью сообщения станет анализ пересечения теоретических выкладок РНЕ, еѐ агитационных материалов с практической деятельностью сторонников движения на местах.
Материалом для анализа стала книга лидера движения А. П. Баркашова “Азбука русского националиста” (М.,1994); газеты “Русский порядок” (1994 -1996гг.), ”Правое дело” № 2, 1994; а также спецвыпуск “Русские ведомости” №23 за 1996 г.. Практическая деятельность омских сторонников и соратников РНЕ дается по материалам комитета по информационной работе администрации области за 1994 — 1995 годы, а также по материалам НСИАЦентра, опубликованным в газете “Коммерческие вести” №16, 1997 год.
С точки зрения А. П. Баркашова к 1914 году Россия явилась последним государством, реально независимым от транс — национальной финансовой олигархии. Россия потенциально должна бы стать центром консолидации здоровых европейских наций. Такое развитие событий не устраивало ни Англию, ни тем более США.
В результате, естественный ход развития России был нарушен и Русское государство было ввергнуто в первую мировую войну против единственного своего потенциального союзника — Германии, за интересы своих потенциальных противников -Англии, Франции и США.
Тогда правящие слои России, давно оторвавшиеся от своих национальных корней, заражѐнные лжехристианским мистицизмом, не смогли выполнить своего долга перед Нацией и Государством — отстоять национальную независимость. ( Азбука русского националиста., с.7-8.).
Именно эти моменты, с точки зрения лидера РНЕ А. П. Баркашова, стали причиной событий февраля — октября 1917 года.
Как следствие — установление “диктатуры оголтелых выкормышей транс -национальной финансовой олигархии”.2
Оценивая ситуацию 1990 года А. П. Баркашов пишет: ”Сегодня “демократы” и “перестройщики” много кричат о репрессиях 1937 года, забывая при этом сказать, что для русской нации геноцид начался в 1917 году. Это происходит видимо потому, что многие из идеологов сегодняшней демократизации являются прямыми потомками “пламенных революционеров”. Именно поэтому они обвиняют в геноциде всех коммунистов вообще: и рядовых, и высокопоставленных, и сегодняшних, и вчерашних”. (с. 10).