Воспоминания о малой Родине и встречах с нею.

Утром одного из зимних дней 1998 года “Волга” Черлакского отдела народного образования уносила меня и моих коллег все дальше от подернутого смогом города. Все ехали на учительский семинар историков, я еще и на Родину.
Родина моя, Черлак.
В прошлом казачья станица Черлаковская, образована в 1720 году как составная часть казачьих станиц, форпостами протянувшихся от Омской до Усть-Каменогорской крепостей, прикрывая водный торговый путь и места мирных кочевий от натиска агрессивных джунгар. Так, тихо, без особых передряг протекло почти два столетия. Жить пытались мирно, торговали… Капитал не сколачивали, но хозяйство содержали. Сибирский казак, он в отличии от своих донских собратьев за зипунами не бегал. Сибирский казак труженик, а потом уж воин.
С конца XIX века служба в рядах сибирского казачьего войска продолжалась 20 лет. Каждое первое января, восемнадцатилетние станичники зачислялись на службу. Обмундирование, боевой конь, снаряжение покупали за свой счет. Обязанность накладная, не всем под силу. Впрочем,  службу справляли как положено, даже во вред хозяйству.
Выучка, сложившаяся десятилетиями, зарекомендовала себя в войнах. Земляки мои подавляли, что уж тут поделаешь, народные выступления в Китае 1900-1901 года, воевали в Русско-Японской. В годы Первой Мировой зарекомендовали себя как наиболее боеспособные части.
Не минула Черлак революция. Красный флаг над станичным правлением водрузил потомственный казак Афанасий Егорович Мельников. Станичник среднего достатка, участник  империалистической… Летом 1918 года, после отказа сотрудничать с представителями временного Сибирского правительства, Афанасий Егорович был зверски замучен. И заплясала круговерть братоубийственной бойни.
Запись опубликована в рубрике История Черлака и Черлакского района. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *