Иван Дмитриевич Бухольц.

Иван Дмитриевич придирчиво, но не без сожаления осматривал  только что построенную крепость. Место без сомнения удобное. Расположившаяся на слиянии Оми и Иртыша крепость сразу стала стратегическим форпостом. Построенные из свежесрубленного леса стены оберегали дальнейшее продвижение русских землепроходцев на юго-восток.
О необходимости устройства острога в устье реки Оми для защиты Тарских волостей от набегов калмыков, били челом царю Михаилу Федоровичу еще тарские воеводы Шаховский да  Кайсаров, жалуясь на разграбления воинственными кочевниками запасов мягкой рухляди (пушные шкуры), платья, котлов да лошадей, приготовленных в царский ясак. Было то в 7136 году от становления мира, апреля в 7 день, т.е. 7 апреля 1628 года. Царь долго ждать не заставил, милостью своей тем же годом 31 августа издал Указ тобольским воеводам Трубецкому и Волынскому о необходимости устройства острога в означенном месте.
Медленно текло время в далеком XVII веке. Царь Петр поставил Россию на дыбы. Четвертого июня 1714 года сибирский губернатор Матвей Петрович Гагарин получает Указ Сената об обеспечении проезда подполковника Ивана Дмитриевича Бухольца в Сибирь. 45- летний “птенец гнезда Петрова”, происходивший не то из русских дворян, не то из обрусевших немцев службу начал потешным, дослужился до офицерского чина. Участник азовских походов Петра, один из немногих русских офицеров, прошедших через Нарвскую конфузию. За 14 лет северной войны Иван Дмитриевич дослужился до подполковника и в 1714 был назначен царем командиром отряда, отправляющегося в Сибирь для “строения новых” городов. За означенной так целью пряталась гораздо более важная причина  — слухи о наличии песочного золота в “Яркете”, а также реальная возможность контроля за соляными озерами края, а как следствие доходы казны от торговли солью.
Запись опубликована в рубрике История в биографиях. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *